Супрематизм Одно из самых влиятельных направлений абстрактного искусства ХХ века. Структура мироздания в супрематизме выражается в простых геометрических формах: прямой линии, прямоугольнике, круге, квадрате на светлом фоне, знаменующем бесконечность пространства. Идеи супрематизма, отсчёт которому положил знаменитый «Черный квадрат», нашли воплощение в архитектуре, сценографии, полиграфии, промышленном дизайне. Картину Малевича считают изобразительным манифестом супрематизма. Как разновидность абстрактного искусства супрематизм воплощался в сочетаниях простейших разноцветных и разновеликих геометрических фигур, образующих пронизанные внутренним движением и гармонически уравновешенные композиции. Супрематизм – это одно из направлений абстракционизма и авангардизма. В переводе с латинскогоsupremus означает наивысший, первейший. Образовался супрематизм в начале 1910-х годов в России. Отцом-основателем направления считается К.Малевич. В стиле супрематизма изображались простые плоскостные образы, преимущественно геометрические фигуры, линии. Пространство было безграничным, не существовало понятий "верх" и "низ", они определялись исходя из личного видения художника. Большая роль отдавалась цвету: это были яркие, насыщенные, четко разделенные цвета. Иногда это называли "чистым творчеством". Одна из самых известных работ Малевича в стиле супрематизма - "Черный квадрат". Затем художник модернизировал стиль, экспериментировал с формой, цветом и образами. Но ядром супрематизма остаются геометрические формы. У Малевича была целая серия супрематических работ, а так же три периода в творчестве: черный, белый и красный супрематизм. В 1919 году Малевичем была создана группа УНОВИС (Утвердители нового искусства), сторонников супрематизма. Последователи Малевича потом организовали группу "Супремус", посредством которой пытались распространить супрематизм не только на изобразительное искусство, но и на другие направления. Из последователей супрематизма можно выделить художников Ивана Клюна, Николя Суетина, Александра Родченко, Нину Генке, Ивана Пуни, Любовь Попову, Александра Экстера, Ольгу Розанову и др. Можно сказать, что какие-то идеи супрематизма взяло направление конструктивизма. Скорее оно заимствовало технику, но тот особый дух, идейность, которыми обладали работы Малевича, не удалось распознать. Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или "супремовидным"). #album_genres #album_avantgarde #album_abstract