Японский киберпанк
Японский киберпанк — это жанр андеграундных фильмов выпускаемых в Японии начиная с конца 1980-х годов. Жанр не очень близок к киберпанку в традиционном западном его понимании — основной акцент здесь делается на индустриальности и сюрреалистичности, а не на высоких технологиях и научности. Компьютеры в японском киберпанке отсутствуют. Основы жанра сформированы фильмом «Тэцуо — железный человек».
Особенностью японского киберпанка является то, что основные персонажи проходят сквозь монструозные, необъяснимые метаморфозы внутри индустриального окружения. Многие из этих фильмов включают сцены и приемы традиционные для экспериментального кинематографа, полные чистого визуального абстракционизма, без малейшего объяснения того, что происходит с сюжетом или персонажами.
«Взрывающийся город» (Burst City) оказывал глубокое влияние на японский андеграундный кинематограф в течение последних 25 лет. и в особенности на Сигэру Идзумию, исполнившего в нём роль до съёмок «Death Powder» четыре года спустя.
«The Phantom of Regular Size» — ранний короткометражный фильм Синъи Цукамото, расширенный до «Тэцуо — железного человека» пятью годами спустя.
Западные фильмы снятые под влиянием японского киберпанка
Dandy Dust (1998)
Ultra-Toxic (2005)
Zoetrope (1999)
Automatons (2006)
TokyoPlastic (2004)
Flesh Computer (2014)
Computer Hearts (2015)